Цикл семинаров «Жемчужини Цигун»

Оружие Шоу Дао

Твоим оружием может стать даже неуверенность врага.

Изречение Шоу

 

 

Все, что могло пригодиться в бою, все, что вносило свой вклад в победу над врагом, считалось в Шоу Дао оружием.

Взяв за основу теорию пяти первоэлементов у-син, воины Шоу Дао создали эффективный и разнообразный набор вооружений, что позволяло им успешно противостоять враждебным кланам и без потерь выходить из кровавых стычек с правительственными войсками.

Стихию камня, как оружие, прежде всего представлял сам камень, который, будучи метко и сильно послан в цель, позволял сразу обрести желанную победу над врагом. Камень, используемый для метания, называли «яйцо каменной птицы». Если же камень использовался как оружие, усиливающее удары руки, то он назывался «гора в кулаке».

К стихии воды, кроме ядовитых растворов, используемых разными способами, принадлежали и «текучие» объекты, типа веревки или цепочки. Причем, если веревка принадлежала только воде, то цепь считалась порождением воды и воздуха, так как воздух одновременно считался металлом (первоэлемент воздух был тождественен первоэлементу металл).

Сочетание камня, воды и воздуха порождало такие интересные виды оружия, как «очень гибкое копье» и «поцелуй дракона». Первое оружие представляло собой шнур с заостренным или тупым тяжелым наконечником, с помощью которого можно было наносить колющие удары, напоминающие удары копья, разнообразные удары по касательной и использовать другую интересную технику. Одна рука управляла оружием, другой рукой регулировалась длина и степень натяжения шнура.

«Поцелуй дракона» — это метательное оружие многократного использования. После броска в цель груз возвращался в руку за счет упругого и эластичного соединения, выполненного из резиноподобного материала либо из металла, скрученного в специфическую пружинящую спираль.

Стихия дерева была представлена палками разной длины и формы. Были и маленькие палочки, чуть больше длины кулака и палки средней длины, длинные шесты, заостренные палочки для ближнего боя и для различного рода ловушек, наподобие тех, что использовались в джунглях Вьетнама во время войны. Колышек в ямке, замаскированный листвой, относился к стихиям земля (первоэлемент земля считался тождественным первоэлементу камень) и дерево. Упругая ветвь с заостренным колышком на конце относится только к стихии дерева. Если бы в ловушке использовался тросик или веревочка, то такого рода оружие принадлежало бы уже не только дереву, но и воде.

К стихиям воды и дерева одновременно принадлежали и все виды цепочно-палочного оружия, состоящие из различного количества звеньев, число которых иногда доходило до тринадцати цепочно-палочных соединений, причем варьировалось не только число таких звеньев в оружии, но также их размер и конфигурация. Кстати, к цепочно-палочному оружию относятся и знаменитые «нунтяки», больше известные у нас в стране под названием «нунчаки». Воины Шоу Дао использовали похожее по принципу действия, но иное по размерам и конфигурации оружие, носящее название «вода, стремящаяся от камня инь к камню ян». Это оружие представляло из себя веревку или цепочку с двумя относительно короткими, но тяжелыми рукоятками, расширяющимися к концам для удобства захвата.

Много предметов перешли в арсенал оружия средневековых кланов из повседневного быта. Прародитель тех же нунтяк — цеп для обмолота риса — до сих пор используется по назначению во многих странах Индокитая. Одним цепом снопик риса охватывался и удерживался на наклонной доске колосками вниз, а вторым цепом по нему наносились удары, и освобожденное зерно скатывалось вниз.

Прародителем канадско-американской полицейской дубинки с боковой рукояткой, перпендикулярной основному телу оружия, было оружие, известное под названием «тунфа», практически полностью повторяющее приспособление для поворота тяжелых мельничных жерновов, в квадратные отверстия которых вставлялось это приспособление. За боковую рукоятку можно было повернуть жернов. Серпы, топоры, скамейки, вилы и прочая бытовая утварь заняла прочное место среди бесчисленного разнообразия оружия ушу. Следует отметить, что нечто подобное происходило во всех странах, и не раз косы, вилы, серпы и топоры становились оружием народных масс. От народа к народу кочевало и оружие разбойников типа славянских кистеня, чеснока, шелепуги. Использовали все виды этих орудий и приспособлений и воины «спокойных».

В Шоу союз камня, воды и дерева порождал оружие в виде плетей с различного рода утяжелениями на конце. Если утяжеления были еще и металлическими, то в союз вступал и знак воздуха, т. к. он же являлся знаком металла.

К знаку воздуха принадлежали и метательные приспособления типа «шурикенов» — тяжелых пластин различной конфигурации с остроотточенными краями. Последователи Шоу Дао дали шурикенам поэтическое название «горячая звезда, выпавшая из рукава». Это оружие принадлежало воздуху и камню. «Горячая звезда с хвостом» — метательные стрелки относились к воздуху и дереву. Совсем мелкие метательные стрелки, которые бросали пригоршней или выдували из трубки, принадлежали дереву, камню и воздуху одновременно и носили название «перья каменной птицы».

Если под действием какого-нибудь пружинного механизма из деревянной (например, бамбуковой) трубки вылетала стрела, то такое оружие принадлежало воздуху и дереву. Воздуху оно принадлежало по двум причинам: стрела была сделана из металла и пролетала по воздуху. Это оружие относилось к знаку дерева также по двум причинам: во-первых, форма стрелы была ближе к палке, чем к камню, и трубка, таящая в себе стрелу, также принадлежала знаку дерева.

Ядовитая пыль из растений, бросаемая в лицо противника, принадлежала дереву и воздуху. Ядовитые газы относились только к воздуху. Ядовитые газы, получаемые с помощью огня, принадлежали воздуху и огню.

Сосуд из глины с зажигательной смесью связан со знаками воды, огня и камня.

К знакам воды, воздуха и дерева принадлежал лук, но стихия воздуха занимала в этом оружии главенствующее положение.

Оружием знака воздуха считался крик воина, а также звуки, издаваемые с помощью специальных манков, частота звучания которых могла воздействовать на внутренние органы противника. Существовали и меры предохранения от воздействия таких манков, которые относились к знаку дерева.

Кстати, к оружию в Шоу Дао относили и целый ряд предметов и приспособлений, необходимых для подслушивания, преодоления препятствий, нахождения под землей и водой, проникновения в замки и т. д. Многие предметы были универсальными, ибо с их помощью выполнялись самые разнообразные операции. Различные «кошки» и кинжалы с цепочками и крюками, приспособления для лазания, скрепления бревен в плот и ближнего боя одновременно, представляющие собой когти на ремешках, одеваемые на кисть руки и предплечье, на предплечье и плечо, стопу и голень. Существовали мечи с крюками, обратной стороной которых можно было пилить, а крюки использовать при переправе через пропасти и реки, для лазания по деревьям и стенам, а также для боя против вооруженного противника.

Мечи и ножи относились к знакам дерева и воздуха, так как представляли собой сплав палки по форме и металла по содержанию. Они были разных размеров, форм и предназначения. Были ножи с двумя и тремя разнонаправленными лезвиями, были мечи, таящие в себе кинжалы, крюки, цепи и набалдашники. Оружие обильно оснащалось прорезями, зазубринами и отверстиями, которые служили разным целям.

Особую роль в системе вооружений играли доспехи. Доспехи делились на инь и ян. Инь - доспехи были скрыты от взора противника и одевались либо на голое тело, а потом прикрывались одеждой, либо вшивались в саму одежду. Простейшими видами доспехов были пластины, вшитые в одежду и защищающие не только внутренние органы, но и предплечье, плечи и голени. Они с успехом применялись против колюще-режущего оружия и могли использоваться для нанесения ударов. Широко использовались и потайные пластины в виде длинной и узкой буквы П, куда попадал клинок противника, после чего его либо ломали, либо вырывали из рук вращательным движением.

Щиты были маленькие и большие, из разных материалов и также использовались для разных целей. На легких щитах можно было переправлять через реки амуницию. Тяжелые щиты использовались в «генеральных» сражениях, кожаные щиты или обитые кожей металлические щиты брали с собой на тайные акции, чтобы не привлекать внимания шумом или блеском.

К сочетанию первоэлемента дерево с самим собой относили используемых в качестве оружия животных и человека. Ведь живое «дерево» в сочетании с самим собой давало еще более живую субстанцию, т. е. животных или человека. Правда, человек считался в Шоу трехкратным порождением дерева, а постигший тайны Шоу — четырехкратным.

Животные заносили в лагерь противника заразные болезни, их натаскивали для нападения на воинов врага или для передачи секретных сведений. Использовались животные и сами по себе — опасные, например, змеи, иногда служили для того, чтобы замести следы. Например, возле человека, убитого специальным двурогим наконечником, смазанным ядом, проколы от которого имитировали укус змеи, оставляли саму змею, для того, чтобы скрыть участие в этом деле человека.

Оружием человека считался он сам, его тело, его навыки и специальным образом подготовленные части тела, которые тем или иным способом использовались при атаке и защите, что собственно и являлось составными частями искусства боя без оружия.

Оружием в Шоу Дао считалось и умение маскироваться в любом месте, в любой среде и при самых разных обстоятельствах. Навыки и приемы этого искусства также принадлежали разным первоэлементам и их сочетаниям. К дереву и воде относились способы маскировки в воде с помощью растительности, к камню и воде - маскировка в прибрежном иле или на мелководье. Воздуху, камню и воде принадлежал способ маскировки в норах под берегом; огню, воздуху и воде — способ маскировки под водой с помощью глиняных емкостей с воздухом, когда на поверхности воды пылала горючая смесь. К знаку воздуха относились способы маскировки в темноте с помощью одежды, а на свету — с помощью различных порошков, туманностей и ослепляющих вспышек. Если порошки приготавливались из растений, то в союз с воздухом вступало дерево. Если использовалась взрывчатая смесь, то к воздуху добавлялся элемент огня.

«Дыханием дракона» называлось вооружение, которое приготавливали на основе пороха, порошков ядовитых растений, различных масел, обеспечивающих хорошую возгораемость и продолжительность горения, добавок, обеспечивающих яркость вспышки, а также наполнителей, придающих смеси другие необходимые качества. В качестве оболочки использовалась скорлупа яиц или глиняные кувшинчики.

Некоторые виды вооружения, как, например, «дыхание дракона» являлись как оружием боя, так и оружием маскировки. К какому классу их следовало причислить, зависело от каждого конкретного случая и от цели, с которой они применялись.

Маскировка среди растительности и внутри ее относилась к знаку дерева. Способ, когда воин пытался «прикинуться» кустом и прикрыв себя ветками, принадлежал элементам воздуха и дерева. К двойному знаку дерева относились способы маскировки под животное. Для этого использовались как части животного, его помет, так и навыки имитации криков, поведения и следов животного. Под знаками трех деревьев разрабатывались способы маскировки под человека. Шоу мастерски мог перевоплотиться в крестьянина или монаха, вельможу или воина, ремесленника или факира. Он мог притвориться мертвым и больным, женщиной и мужчиной, стариком и старухой.

Способы связи также относились к оружию. К знаку воздуха причислялся тщательно разработанный язык жестов, к знаку огняусловные сигналы кострами и светом, к знаку водыспускаемые вниз по речке донесения. Существовал язык камней и деревьев. «Языком» воды считалась передача сообщений с помощью сочетания различных узлов на веревке. Нечто подобное, кстати, существовало у американских индейцев, использовавших раковины и веревки как своеобразную письменность.

Оружием сыпались и психологические способы воздействия на противника и даже использование черт его характера. Недаром наставники Шоу учили:

«Помни, достоинства и недостатки твоего врага — твой щит и твое копье».

Склонность к тщательной систематизации знаний присуща всем школам ушу, в том числе и школе Шоу Дао. Оружие в Шоу подразделялось на инь и ян, на жесткое и мягкое, на оружие жизни и смерти, на тяжелое и легкое, на внешнее и внутреннее, на живое и мертвое, на видимое и невидимое, на осязаемое и неосязаемое; на то, которое вокруг и то, которое в тебе; на то, которое улетает и то, которое остается на месте; на то, что покидает руку ненадолго и снова возвращается и на то, что крепко удерживается рукой; на то, которое проникает внутрь и то, которое бьет по поверхности; на то, которое воздействует приятно и то, что приносит мучения; на то, что действует сразу и то, что действует потом; на то, что используется с другим оружием и то, что используется самостоятельно; на то, что вмещает в себя другое оружие и то, что помещается в другое оружие и т. д. При желании список черт оружия, по которым проводилась классификация, можно продолжать еще очень долго, но я думаю, что читатель получил уже кое-какое представление о разнообразии оружия в тайном клане и о самом понятии оружия Шоу. И все это при том, что я еще ни словом не обмолвился о нескольких десятках интереснейших групп вооружений, таких, как например, механические «ловушки» Шоу, приспособления для полета и многое другое, но в последующих статьях, посвященных школе Шоу Дао, рассказ об оружии будет продолжен.


Другие книги:

Видеозаписи лекций А. Н. Медведева.

На видеоматериалах продолжительностью три часа зафиксировано живое общение учителя школы с учениками и последователями. Во время бесед, в кото-рых обсуждались различные аспекты учения, показывались и объяснялись упраж-нения, давались практические рекомендации по цигун и медитативным практикам, воинскому искусству, оздоровлению и омоложению организма, продлению жизни, искусству общения, даосским сексуальным практикам и многому другому.

Все видеолекции
1 Даосский взгляд на мир. Лекция в клубе шаманов 25.02.2000
2 Оптимизация двигательных навыков 19.03.2000
3 Человек и окружающий мир. Фен-шуй и Дао. Взаимодействие с живой и неживой природой 26.03.2000
4 Тайные сексуальные практики даосов. Развитие сексуальных энергий 15.04.2000
5 Магия жеста - 1. Пальцевые жесты и позы для активизации и управления энергией 28.04.2000
6 Воины, пути, крепости. Даосская техника контактного и бесконтактного массажа 07.05.2000
7 Магия жеста 2. 28.05.2000
8 Тайные сексуальные практики даосов 2. Повышение чувственности и сексуальных возможностей 18.06.2000
9 Стратогемы в жизни и общении - 1. Тактика и стратегия общения 02.07.2000
10 От господина "Ян" и госпожи "Инь" к Великому пределу... 30.07.2000
11 Стратогемы в жизни и общении – 2 20.08.2000
12 "Корзинка бессмертных " - 1. Гармонизация энергий организма. Создание здоровой энергоструктуры 10.09.2000
13 Общеукрепляющие упражнения Шоу-Дао для людей различного возраста, пола, и физической подготовки 01.10.2000
14 Укрепление тела в даосской традиции "железной рубашки" для мужчин и женщин 22.10.2000
15 Чай, как феномен мира: рецептура, традиции, церемонии 19.11.2000
16 Сексуальные техники даосов-3 (с показанием практической наработки) 12.12.2000
17 Магия жеста - 3. Пальцевые жесты и позы тела для активизации меридианов и управление движением энергии 11.03.2001
18 Классика даосских дыхательных техник. Упражнения с использованием мыслеобразов на основе дыхания 15.04.2001
19 Основы медитации в срединном пути. Виды медитаций. Полезная и вредная техники 29.04.2001
20 "Корзинка Бессмертных -2" для формирования огненного тела 20.05.2001
21 Нелюди и потусторонние силы. Способы нейтрализации нежелательных образов в даосских медитациях 03.06.2001
22 Психофизический практикум - 1. Медитативные практики Шоу-Дао (практические занятия) 17.06.2001
23 Нелюди – 2 09.09.2001
24 Круг пищи. Построение образа жизни по срединному пути 23.09.2001
25 Психофизический практикум - 2. Продолжение темы "медитация в покое и движении" 07.10.2001
26 Дыхательные практики даосов – 2 21.10.2001
27 Магия жеста - 4. Система Ян "Красной собаки" 04.11.2001
28 Практикум по массажу 25.11.2001
29 Нюансы применения цигун при использовании воинских техник (практикум) 09.12.2001
30 Практикум по массажу 24.02.2002
31 Омолаживающие системы массажа 10.03.2002
32 Введение в Дао. 64 потребности круга пищи 24.03.2002
33 Введение в медитацию 07.04.2002
34 Энергетика жеста от движения до пальцовки 21.04.2002
35 Свободная беседа с ответами на вопросы по сексуальным практикам даосов 15.09.2002
36 Медитационные практики. Ответы на вопросы по "корзинке бессмертных" 29.09.2002
37 Воинское искусство. Ответы на вопросы по построению тренировочного процесса 13.10.2002
38 Даосский массаж. Ответы на вопросы 27.10.2002
39 Введение в философию Дао 17.11.2002
40 Растягивание тела, ликвидация застоев. Тайский, китайский, индийский массаж 16.03.2003
41 Нестандартный тренинг эмоций. Программа: открытый, обязательный, дружелюбный 30.03.2003
42 Дыхание в развитии тела и разума 13.04.2003
43 Травы. Программа долгожителя: оздоровление, омоложение, профилактика неминуемого 27.04.2003
44 Точки и зоны. Программа долгожителя 18.05.2003
45 Меч и энергия. Оздоровительные, укрепляющие и развивающие энергию упражнения 01.06.2003
46 Упражнения для тела долгожителя 22.06.2003
47 Как перестать быть "сумасшедшим" 07.09.2003
48 Коротко о картине мира или "Глупая обезьяна играет с медным зеркалом" 21.09.2003
49 Ускоренный курс тренинга психофизических центров: воли, эмоций, сексуальности, интуиции 05.10.2003
50 Колесо жизни и другие медитации в сочетании с цигун-комплексами в движении 19.10.2003
51 Ускоренный курс укрепления тела для жизни и здоровья 02.11.2003
52 Примитивный массаж Туй-на, как способ продления жизни 16.11.2003
53 Красота и молодость. Оживляющие техники Шоу-Дао 30.11.2003
54 Курс медитаций для отыскания "Бога" в себе 14.12.2003
55 Массаж стоп и ног от лечебного до сексуального. Таиланд, Япония. Китай 29.02.2004
56 Развитие жизненной силы через сексуальные техники "Тайных покоев" 14.03.2004
57 Цигун комплексы с использованием махов рук 28.03.2004
58 Поддержка и укрепление зрения 11.04.2004
59 "Нестандартные" дыхательные упражнения для укрепления жизненной основы человеческого организма 25.04.2004
60 Жесткий и эзотерический цигун. Миф и реальность 16.05.2004
61 Тайны быстрого и грациозного движения. Неуязвимость в бою. Грациозность в жизни 30.05.2004
62 Понятие о телесно-ориентированном общении "Дао" 20.06.2004
63 Групповые медитации Дао 12.09.2004
64 Лекарственные ванны для тела при занятиях цигун и воинскими искусствами 26.09.2004
65 Интимные и сексуальные массажи. Их влияние на здоровье 10.10.2004
66 Цигун-комплексы, основанные на пальцево-локтевых жестах 24.10.2004
67 Цигун-комплексы с предметами 14.11.2004
68 Комплексы застывших поз для управления жизненной энергией 22.11.2004
69 Перемены в дыхании для укрепления и развития организма 12.12.2004
70 Цигун в движении 24.12.2004
71 Гармонизация энергий Инь и Ян. 1-ый шаг к здоровью и долгожительству 27.02.2005
72 Создание и укрепление сосудов тела. 2-й шаг к здоровью и долгожительству 20.03.2005
73 Сексуальные техники для женщин. Интимные практики, позволяющие удержать любимого мужчину 15.05.2005
74 Здоровый мужчина, поддержка сексуального статуса. Программа питания, процедура восстановления 29.05.2005
75 Сексуальные техники для мужчин. Интимные практики даосов. Гарантированный успех у женщин 11.09.2005
76 Медитация Дао для освоения сил предков 25.09.2005
77 Травы и точки. Некоторые ключи для совместного использовании 09.10.2005
78 Энергетика лидера. Через упражнения цигун к уверенности в жизни и общении с людьми 23.10.2005
79 Снова о поддержке зрения. Система постепенного укрепления глаз и улучшения их функций 13.11.2005
80 Поддержка тела и его органов через систему микромассажей. 27.11.2005
81 Построение структуры мышления "жизнелюба" на основе внутренней и внешней работы. Нет депрессии. 11.12.2005
82 Решение любых проблем жизни с помощью цигун. 25.12.2005
83 Построение оптимальной модели сексуального поведения с учётом индивидуальных черт личности. 19.02.2006
84 Моделирование совершенного «Я». Уход от внешних и внутренних конфликтов. Консолидация «Я» тела и «Я» разума 19.03.2006
85 Моделирование чувствительности. Работа с органами чувств 02.04.2006
86 Как влюбиться и разлюбить по собственному желанию. Психология и интимные практики, цигун 16.04.2006
87 Как создать избыток здоровья и научиться его запасать; удлинить рабочий день; избыток здоровья 21.05.2006
88 «Спящая собака» как система упражнений с сексуальной энергией для оздоровления и омоложения, для снятия стресса и утомляемости 04.06.2006
89 Моделирование движений тела под потребности жизни через развлекательно-оздоровительные упражнения 24.09.2006
90 Система продления жизни на основе воздействия на железы внутренней секреции 08.10.2006
91 Шоу-робика как уникальная система оздоровления для женщин и мужчин 22.10.2006
92 Снова о магии. Только реально работающие техники 19.11.2006
93 Высшее искусство даосского прикосновения. Целительное воздействие не имеющее равных 10.12.2006
94 Моделирование общения с учетом ситуации, типов людей и ваших целей 24.12.2006
95 Звуковые технологии религии, магии, цигун. Овладение звуком и словом. Обучение, лечение, жизнь и звук 18.02.2007
96 Магия, религия, цигун и ритуал. Как создавать и использовать ритуалы для собственной и общественной пользы 14.03.2007
97 Предметы для жизни, целительства, веры. Амулеты, обереги, алтари, лечебная и практическая одежда, доспехи ци. Как изготавливать и использовать 18.03.2007
98 Преобразование мира и личности. Как сделать жизнь лучше 01.04.2007
99 Мужчина и женщина. Взаимное привыкание, управление влюбленностью партнера. Построение гармоничной пары с использованием цигун и интимных практик Дао 15.04.2007
100 Как улучшить физические параметры организма. Скорость, гибкость, сила, координация, выносливость. Использование медицины Дао, цигун и др 04.06.2007
101 Формирование личности и тела с помощью волшебных точек. Изменение судьбы человека ещё в утробе матери (не мистика! 16.09.2007
102 Десятый тайный канал – один из основ здоровья и благополучия у мужчин и женщин 21.10.2007
103 Дао лидера. Мудрость даосского взгляда на жизнь 18.11.2007
104 Интимные практики даосов как способ сохранения семьи и оздоровления её членов 16.12.2007
105 "Белые Тигрицы" - сексуальные техники интимного обучения для укрепления здоровья и психотехники мужчин и женщин 17.02.2008
106 Как противостоять духовному насилию и ориентироваться на жизненном пути. Создание и пестование идеалов и жизненных ценностей приносящих счастье и удачу во всех здоровых начинаниях 16.03.2008
107 Путь ДАО. Как совмещать работу и саморазвитие. Чем и когда заниматься 20.04.2008
108 Волшебные упражнения продлевающие жизнь и возвращающие молодость. Истинный ЦИГУН в действии 18.05.2008
109 Даосские интимные практики для всех. Техника физического воздействия. Специальная подготовка для мужчин и женщин без цигун 21.09.2008
110 Даосские интимные практики с развитием чувствительности и использованием энерговоздействия. Интимный цигун 19.10.2008
111 Ритуальные магии и цигун: сходства и различия. Решение проблем жизни и сознания 16.11.2008
112 Психотерапевтические практики Дао: жемчужный треугольник, пауки, предки, счастливый старик, двойник волн и др 21.12.2008
113 Программы воздействия на точки долголетия 15.02.2009
114 Как создать индивидуальную программу цигун по укреплению энергетики тела и всех его составляющих 15.03.2009
115 Очищение тела от возрастных патогенных изменений 19.04.2009
116 «Водяные» практики цигун 17.05.2009
117 Медитации на каждый день. Кому какие надо делать медитации для здоровья и комфортной жизни 20.09.2009
118 Развитие и совершенствование сухожильных энергий с азов 18.10.2009
119 Исправление мышления. Освобождение от комплексов 15.11.2009
120 Работа с внешними энергетическими мыслеформами 20.12.2009
121 Фонтаны Дао 16.01.2010
122 Интимные и лечебные практики фонтанов Дао 20.02.2010
123 Восстанавливающая и омолаживающая техника упражнений по системе 12 месяцев 20.03.2010
124 Групповые упражнения цигун. Для чего нужна "рука" (группа) 17.04.2010
125 Образ жизни даоса в современном мире 15.05.2010
Воинское скусство
2 Оптимизация двигательных навыков 19.03.2000
14 Укрепление тела в даосской традиции "железной рубашки" для мужчин и женщин 22.10.2000
29 Нюансы применения цигун при использовании воинских техник (практикум) 09.12.2001
37 Воинское искусство. Ответы на вопросы по построению тренировочного процесса 13.10.2002
49 Ускоренный курс тренинга психофизических центров: воли, эмоций, сексуальности, интуиции 05.10.2003
Цигун
5 Магия жеста - 1. Пальцевые жесты и позы для активизации и управления энергией 28.04.2000
12 "Корзинка бессмертных " - 1. Гармонизация энергий организма. Создание здоровой энергоструктуры 10.09.2000
13 Общеукрепляющие упражнения Шоу-Дао для людей различного возраста, пола, и физической подготовки 01.10.2000
15 Чай, как феномен мира: рецептура, традиции, церемонии 19.11.2000
17 Магия жеста - 3. Пальцевые жесты и позы тела для активизации меридианов и управление движением энергии 11.03.2001
18 Классика даосских дыхательных техник. Упражнения с использованием мыслеобразов на основе дыхания 15.04.2001
19 Основы медитации в срединном пути. Виды медитаций. Полезная и вредная техники 29.04.2001
20 "Корзинка Бессмертных -2" для формирования огненного тела 20.05.2001
21 Нелюди и потусторонние силы. Способы нейтрализации нежелательных образов в даосских медитациях 03.06.2001
22 Психофизический практикум - 1. Медитативные практики Шоу-Дао (практические занятия) 17.06.2001
25 Психофизический практикум - 2. Продолжение темы "медитация в покое и движении" 07.10.2001
26 Дыхательные практики даосов – 2 21.10.2001
27 Магия жеста - 4. Система Ян "Красной собаки" 04.11.2001
33 Введение в медитацию 07.04.2002
34 Энергетика жеста от движения до пальцовки 21.04.2002
36 Медитационные практики. Ответы на вопросы по "корзинке бессмертных" 29.09.2002
41 Нестандартный тренинг эмоций. Программа: открытый, обязательный, дружелюбный 30.03.2003
42 Дыхание в развитии тела и разума 13.04.2003
44 Точки и зоны. Программа долгожителя 18.05.2003
45 Меч и энергия. Оздоровительные, укрепляющие и развивающие энергию упражнения 01.06.2003
46 Упражнения для тела долгожителя 22.06.2003
49 Ускоренный курс тренинга психофизических центров: воли, эмоций, сексуальности, интуиции 05.10.2003
Целительство
6 Воины, пути, крепости. Даосская техника контактного и бесконтактного массажа 07.05.2000
7 Магия жеста 2. 28.05.2000
10 От господина "Ян" и госпожи "Инь" к Великому пределу... 30.07.2000
26 Дыхательные практики даосов – 2 21.10.2001
28 Практикум по массажу 25.11.2001
30 Практикум по массажу 24.02.2002
31 Омолаживающие системы массажа 10.03.2002
40 Растягивание тела, ликвидация застоев. Тайский, китайский, индийский массаж 16.03.2003
41 Нестандартный тренинг эмоций. Программа: открытый, обязательный, дружелюбный 30.03.2003
43 Травы. Программа долгожителя: оздоровление, омоложение, профилактика неминуемого 27.04.2003
44 Точки и зоны. Программа долгожителя 18.05.2003
46 Упражнения для тела долгожителя 22.06.2003
Мировоззрение
1 Даосский взгляд на мир. Лекция в клубе шаманов 25.02.2000
3 Человек и окружающий мир. Фен-шуй и Дао. Взаимодействие с живой и неживой природой 26.03.2000
9 Стратогемы в жизни и общении - 1. Тактика и стратегия общения 02.07.2000
11 Стратогемы в жизни и общении – 2 20.08.2000
15 Чай, как феномен мира: рецептура, традиции, церемонии 19.11.2000
23 Нелюди – 2 09.09.2001
24 Круг пищи. Построение образа жизни по срединному пути 23.09.2001
32 Введение в Дао. 64 потребности круга пищи 24.03.2002
33 Введение в медитацию 07.04.2002
36 Медитационные практики. Ответы на вопросы по "корзинке бессмертных" 29.09.2002
39 Введение в философию Дао 17.11.2002
41 Нестандартный тренинг эмоций. Программа: открытый, обязательный, дружелюбный 30.03.2003
42 Дыхание в развитии тела и разума 13.04.2003
47 Как перестать быть "сумасшедшим" 07.09.2003
48 Коротко о картине мира или "Глупая обезьяна играет с медным зеркалом" 21.09.2003

Статьи

Базовые упражнения и концепции
Воинское искусство
Тао
О Школе
Тайны брачных покоев
Этико-философская концепция учения
Аттестация
Квалификационный справочник
УНИБОС